На главную страницу www.krimea.kiev.ua
УКРАИНА       УКРАИНА       КИЕВ       МАЙДАН      КАРПАТЫ       КРЫМ       ЦВЕТЫ       ВЕТЕРАН      
ukr rus eng
РАЙОНЫ ПРОГУЛОК
ФОТОАРХИВ
ВИДЕОАРХИВ
АУДИОАРХИВ
РАРИТЕТ
ПИСЬМА
НОВОСТИ

Warning: fopen() [function.fopen]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /spacenew/www/krimea.kiev.ua/template/menu.php on line 39

Warning: fopen(http://www.progulka.kiev.ua/news1.dat) [function.fopen]: failed to open stream: Unknown error: 0 in /spacenew/www/krimea.kiev.ua/template/menu.php on line 39

Warning: fgets(): supplied argument is not a valid stream resource in /spacenew/www/krimea.kiev.ua/template/menu.php on line 40

26.08.12 Как заморозить грибы, сохранив аромат. «Агро Перспектива» (г. Киев) — Для закладки на зиму подходят все те же грибы, которые Вы собираете летом: от лисичек до белых, главное чтобы они были съедобные Сезон «тихой охоты» не должен пройти мимо нашей морозилки. Потому что - увы, но зимой свежих подберезовиков, лисичек и боровиков мы в супермаркетах вряд ли найдем. Будем покупать грибы фабричной заморозки или вечные, как египетские пирамиды, шампиньоны и вешенки. Но! Если мы совсем немного подсуетимся, и ненадолго победим собственную лень, то… то сложим в морозилку грибные запасы, заморозим их по правилам и зимой будем наслаждаться пахучим грибным супом, ароматным рагу и даже нежным испанским омлетом, пишет АиФ. Правило №1: чистые, свежие, молодые Наши грибы, как бы мы их не замораживали, должны быть свежими, чистыми и по возможности не сломанными. От этого зависит многое - и внешний вид продукта после разморозки, и качество. Следовательно, грибы нужно собрать, купить, выменять, выклянчить - свежие. Максимум - вчерашней сборки. Далее, очистить от земли, сора и прочих ненужных дополнений. Идеал - молодые твердые грибочки. Внимание! Когда очищаете грибы, не слишком их мочите. Гриб легко впитывает воду, которая в морозилке станет льдом. Зачем нам вода в грибе? Правило № 2: замораживаем свежие грибы Легче всего заморозить грибы целиком и свежие. После очистки их складывают в морозилку на ровную поверхность, а через несколько часов можно ссыпать в подготовленный пакет или контейнер. Идеальными грибами для заморозки таким способом будут боровики, опята, лесные шампиньоны, подберезовики, подосиновики, лисички. Нам нужно, чтобы грибок был крепким, тогда и после разморозки они будут держать форму и украшать любое блюдо. Внимание! Размораживать сырые грибы лучше всего, переложив их в холодильник. Тогда они будут совсем как свежие, только-только из лесу. Правило № 3: замораживаем отварные или тушеные грибы Если вы побаиваетесь свежих грибов и хотите подстраховаться, то перед замораживанием отварите их. Совсем недолго - до 5 минут. Чаще всего таким способом замораживают опята, предназначенные на жарку. Еще этот способ подойдет для разломанных, потерявших «гламурный» вид, но свежих и вкусных грибов. Я таким образом готовлю на зиму полуфабрикат для начинок в пироги, пирожки, кулебяки и прочие зимние радости (фаршированная курочка, к примеру). Как правильно заморозить ягоды на зиму?…""" Для подготовки грибов бросьте их, очищенных и порезанных на кусочки, в кипящую воду на 5 минут. Потом дайте остыть, откиньте на дуршлаг и раскладывайте по пищевым пакетам или контейнерам. Рассчитывайте количество грибов в пакете так, чтобы один пакет вы смогли бы использовать для приготовления одного блюда. Как правило, у меня получается половина маленьких пакетов - от 300 г. до полукилограмма, и половина - с весом побольше, от 500 г. до 1 кг. Также можно заморозить обжаренные грибы. Для этого чистые, подготовленные грибы жарят на небольшом количестве растительного масла в течение 20 минут, пока не испарится вся лишняя влага. Полностью остывшие грибочки раскладывают по пакетам и замораживают. Кстати, чтобы грибы не потеряли при жарке своего сладкого вкуса и аромата, грибы можно обжаривать на противне в духовом шкафу. Для такой обжарки не требуется даже подсолнечное масло, а сами грибы готовятся в собственном соку. Правило № 4: поддерживайте температуру Замороженные грибы на зиму можно хранить при температуре -18°С до года. После полной разморозки грибов сразу же используйте их, и ни в коем случае не оставляйте их на «потом» в холодильнике. Агро Перспектива

26.08.12 27-29 серпня Київ заливатимуть дощі Вдень 27 серпня та протягом 28 серпня на Київщині очікується різка зміна погодних умов: сильні та дуже сильні дощі з грозами, місцями град та шквали 17-22 м/с. Про це, кореспонденту порталу "Туристичні новини" повідомили в Укргідрометцентрі. Інформація уточнюватиметься прогнозами та штормовими попередженнями в залежності від розвитку синоптичної ситуації.

26.08.12 Почему работает тупая реклама 26.08.2012 01:30 «Агро Перспектива» (г. Киев) — Многократным повторением одной и той же фразы можно внушить людям все, что угодно. В чем секрет популярности дурацких американских книг с одной-единственной мыслью, повторяемой на все лады 500 страниц подряд (например, «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра)? СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ ВОЖАКОВ: УТВЕРЖДЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ, ЗАРАЗА «Когда бывает нужно на мгновение увлечь толпу, заставить ее совершить какой-нибудь акт, например, ограбить дворец, погибнуть, защищая укрепление или баррикаду, надо действовать посредством быстрых внушений, и самым лучшим внушением является все-таки личный пример. Однако толпа, чтобы повиноваться внушению, должна быть подготовлена к этому раньше известными обстоятельствами, и главное - надо, чтобы тот, кто хочет увлечь ее за собой, обладал особенным качеством, известным под именем обаяния, о котором мы будем говорить далее, пишет AdMe.ru. Когда же дело идет о том, чтобы заставить душу толпы проникнуться какими-нибудь идеями или верованиями, например, современными социальными теориями, то применяются другие способы, преимущественно следующие: утверждение, повторение, зараза. Действие этих способов медленное, но результаты, достигаемые ими, очень стойки. УТВЕРЖДЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ Простое утверждение, не подкрепляемое никакими рассуждениями и никакими доказательствами, служит одним из самых верных средств для того, чтобы заставить какую-нибудь идею проникнуть в душу толпы. Чем более кратко утверждение, чем более оно лишено какой бы то ни было доказательности, тем более оно оказывает влияние на толпу. Священные книги и кодексы всех веков всегда действовали посредством простого утверждения; государственные люди, призванные защищать какое-нибудь политическое дело, промышленники, старающиеся распространять свои продукты с помощью объявлений, хорошо знают, какую силу имеет утверждение. Утверждение тогда лишь оказывает действие, когда оно повторяется часто и, если возможно, в одних и тех же выражениях. Кажется, Наполеон сказал, что существует только одна заслуживающая внимания фигура риторики - это повторение. Посредством повторения идея водворяется в умах до такой степени прочно, что в конце концов она уже принимается как доказанная истина. Влияние утверждения на толпу становится понятным, когда мы видим, какое могущественное действие оно оказывает на самые просвещенные умы. Это действие объясняется тем, что часто повторяемая идея в конце концов врезается в самые глубокие области бессознательного, где именно и вырабатываются двигатели наших поступков. Спустя некоторое время мы забываем, кто был автором утверждения, повторявшегося столько раз, и в конце концов начинаем верить ему, отсюда-то и происходит изумительное влияние всяких публикаций. После того, как мы сто, тысячу раз прочли, что лучший шоколад - это шоколад X, нам начинает казаться, что мы слышали это с разных сторон, и мы в конце концов совершенно убеждаемся в этом. Прочтя тысячи раз, что мука V спасла таких-то и таких-то знаменитых людей от самой упорной болезни, мы начинаем испытывать желание прибегнуть к этому средству, лишь только заболеваем аналогичной болезнью. Читая постоянно в одной и той же газете, что А - совершенный негодяй, а В - честнейший человек, мы конце концов становимся сами убежденными в этом, конечно, если только не читаем при этом еще какую-нибудь другую газету, высказывающую совершенно противоположное мнение. Только утверждение и повторение в состоянии состязаться друг с другом, так как обладают в этом случае одинаковой силой. ЗАРАЗА После того, как какое-нибудь утверждение повторялось уже достаточное число раз, и повторение было единогласным (как это можно наблюдать, скажем, на примере некоторых финансовых предприятий, пользующихся известностью и достаточно богатых, чтобы купить себе поддержку общественного мнения), образуется то, что называется течением, и на сцену выступает могущественный фактор - зараза. В толпе идеи, чувства, эмоции, верования - все получает такую же могущественную силу заразы, какой обладают некоторые микробы. Это явление вполне естественное, и его можно наблюдать даже у животных, когда они находятся в стаде. Паника, например, или какое-нибудь беспорядочное движение нескольких баранов быстро распространяется на целое стадо. В толпе все эмоции также точно быстро становятся заразительными, чем и объясняется мгновенное распространение паники. Умственные расстройства, например, безумие, также обладают заразительностью. Известно, как часто наблюдаются случаи умопомешательства среди психиатров, а в последнее время замечено даже, что некоторые формы, например агорафобия, могут даже передаваться от человека животным. Появление заразы не требует одновременного присутствия нескольких индивидов в одном и том же месте; оно может проявлять свое действие и на расстоянии, под влиянием известных событий, ориентирующих направление мыслей в известном смысле и придающих ему специальную окраску, соответствующую толпе. Это заметно особенно в тех случаях, когда умы уже подготовлены заранее отдаленными факторами, о которых я говорил выше. Поэтому-то революционное движение 1848 года, начавшись в Париже, сразу распространилось на большую часть Европы и пошатнуло несколько монархий. Подражание, которому приписывается такая крупная роль в социальных явлениях, в сущности составляет лишь одно из проявлений заразы. В другом месте я уже достаточно говорил о влиянии подражания и поэтому здесь ограничусь лишь тем, что воспроизведу то, что было сказано мною об этом предмете пятнадцать лет тому назад и развито впоследствии другими авторами в новейших сочинениях: ПОДРАЖАНИЕ »Человек так же, как и животное, склонен к подражанию; оно составляет для него потребность при условии, конечно, если не обставлено затруднениями. Именно эта потребность и обусловливает могущественное влияние так называемой моды. Кто же посмеет не подчиниться ее власти, все равно, касается ли это мнений, идей, литературных произведений или же просто-напросто одежды? Управляют толпой не при помощи аргументов, а лишь при помощи образцов. Во всякую эпоху существует небольшое число индивидов, внушающих толпе свои действия, и бессознательная масса подражает им. Но эти индивиды не должны все-таки слишком удаляться от преобладающих в толпе идей, иначе подражать будет трудно, и тогда все их влияние сведется к нулю. По этой-то причине люди, стоящие много выше своей эпохи, не имеют вообще на нее никакого влияния. Они слишком отдалены от нее. Поэтому-то и европейцы со всеми преимуществами своей цивилизации имеют столь незначительное влияние на народы Востока; они слишком отличаются от этих народов… Двойное влияние - прошлого и взаимного подражания - в конце концов вызывает у людей одной и той же страны и одной и той же эпохи такое сходство, что даже те, кто менее всего должен был бы подаваться такому влиянию, - философы, ученые и литераторы - обнаруживают все же такое семейное сходство в своих мыслях и стиле, что по этим признакам можно тотчас же узнать эпоху, к которой они принадлежат. Достаточно короткого разговора с каким-нибудь человеком, чтобы получить полное понятие о том, что он читает, какие его обычные занятия и в какой среде он живет". Зараза настолько могущественна, что она может внушать индивидам не только известные мнения, но и известные чувства. Благодаря именно такой заразе, в известную эпоху подвергались презрению известные произведения, например, «Тангейзер», спустя несколько лет возбудивший восторги тех же самых людей, которые его осмеяли. Мнения и верования распространяются в толпе именно путем заразы, а не путем рассуждений, и верования толпы всех эпох возникали посредством такого же точно механизма: утверждения, повторения и заразы. Ренан совершенно справедливо сравнивает первых основателей христианства «с рабочими социалистами, распространяющими свои идеи по кабакам». Вольтер, также говоря о христианской религии, сказал, «что в течение более чем ста лет ее последователями была только самая презренная чернь». На примерах, аналогичных тем, на которые я уже указывал здесь, можно ясно проследить, как зараза, действующая вначале только в народных слоях, постепенно переходит в высшие слои общества; мы можем убедиться в этом на наших современных социалистских доктринах, которыми в настоящее время начинают увлекаться уже те, кто осужден сделаться первыми жертвами их торжества. Действие заразы настолько сильно и могущественно, что перед ним отступает всякий личный интерес. Вот почему всякое мнение, сделавшись популярным, в конце концов получает такую силу, что проникает и в самые высшие социальные слои и становится там господствующим, хотя бы нелепость его была вполне очевидна. В этом явлении заключается очень любопытная реакция низших социальных слоев на высшие, тем более любопытная, что все верования толпы всегда проистекают из какой-нибудь высшей идеи, не пользовавшейся никаким влиянием в той среде, в которой она народилась. Обыкновенно вожаки, подпавшие под влияние этой идеи, завладевают ею, извращают ее, создают секту, которая в свою очередь извращает и затем распространяет ее в недрах масс, продолжающих извращать ее все более и более. Сделавшись наконец народной истиной, эта идея некоторым образом возвращается к своему первоначальному источнику и тогда уже действует на высшие слои нации. В конце концов мы видим, что все-таки ум управляет миром. Философы, создавшие какие-нибудь идеи, давно уже умерли и превратились в прах, но благодаря описанному мною механизму, мысль их все-таки торжествует в конце концов". Агро Перспектива http://www.agroperspectiva.com/ru/news/84380

26.08.12 Мрачные перспективы Европы("Der Spiegel", Германия) Французский философ Андре Глюксман обсуждает провал европейских интеллектуалов и объясняет, как разногласия могут привести к распаду ЕС и даже открытой вражде, а также почему не стоит стремиться к созданию Соединенных Штатов Европы Ромен Лайк (Romain Leick) Во Франции Андре Глюксман (André Glucksmann) известен как один из «новых философов», которые после 1968 года отвернулись от марксизма и – под влиянием «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына - отреклись от советского тоталитаризма. Особенно он известен в Германии двумя своими книгами «Кухарка и людоед» и «Господа-мыслители». Его родителями были восточноевропейские евреи, жившие в Палестине и в Германии, а в 1937 году бежавшие во Францию, где и был – в том же году - рожден Глюксман. В 2006 году он опубликовал свою автобиографию «Гнев ребенка». Как человек, глубоко знакомый с немецкой философией и еще с университетских дней выработавший критический взгляд на Хайдеггера, Глюксман стремится к интеллектуальному диалогу с Германией. В своих многочисленных научных и публицистических статьях 75-летний философ выступает за право на вмешательство в вооруженные конфликты во имя защиты мирных жителей, защищает чеченцев и грузин на Кавказе и упорно критикует Запад за склонность закрывать глаза на постоянное присутствие зла в мире. SPIEGEL: Г-н Глюксман, в свете интеллектуального и экзистенциального опыта, который дал Вам как антитоталитарному мыслителю 20 век, тревожит ли Вас будущее Европы? Глюксман: Я никогда не верил, что после конца фашизма и коммунизма исчезли все опасности. В истории не бывает остановок. Европа не вышла за пределы истории, когда исчез «железный занавес», хотя время от времени она явно именно этого хотела. Демократии склонны игнорировать или забывать трагические стороны истории. В этом смысле я бы назвал нынешнее развитие событий крайне тревожащим. - Европейское сообщество уже 60 лет – с самого своего зарождения – как будто идет от кризиса к кризису. Сбои – часть его нормального режима работы. - Чувство кризиса характеризует современную историю Европы. Это позволяет заключить, что Европа – не страна и не национальное сообщество, в котором идут естественные процессы сближения. Ее также нельзя сравнивать с древнегреческими городами-государствами, в которых при всех разногласиях и соперничестве существовало единое культурное пространство. - Но европейские страны тоже объединены общими культурными аспектами. Существует ли такая вещь, как европейский дух? - Европейские страны не похожи друг на друга, поэтому слияние между ними невозможно. Объединяет их не принадлежность к одному сообществу, а общественная модель. Но европейская цивилизация и западный способ мышления, конечно, существуют. - Каковы их характерные черты? - От греков – Сократа, Платона, Аристотеля – западная философия унаследовала два основополагающих принципа: человек – не мера всех вещей, он подвержен ошибкам и поддается злу, но, тем не менее, он ответственен за себя и за все, что он делает и чего он не делает. Приключения человечества – полностью творение людей. Бог в них не участвует. - Отсутствие непогрешимости и свобода. Но неужели этих опор истории европейской мысли недостаточно, чтобы создать устойчивый политический союз? - Европа никогда не была единой нацией – даже в христианские Средние века. Христианство всегда было разделенным – римское, греческое, позднее протестантское. Европейское федеральное государство или европейская конфедерация – это отдаленная цель, ледяная абстракция. Лично я считаю, что преследовать эту цель не стоит. - То есть Европейский Союз стремится к утопии как с политической, так и с исторической точки зрения? - Отцы-основатели Евросоюза любили апеллировать к каролингскому мифу. Недаром премия ЕС названа в честь Карла Великого. Однако внуки Карла Великого в итоге разделили его империю. Европа – это единство в разделении или разделение в единстве. Но как это не называй, она в любом случае – не единое сообщество в религиозном, языковом или нравственном смысле. - И все же она существует. Какие выводы Вы из этого делаете? - Кризис Европейского Союза - результат свойств его цивилизации. Дело в том, что он определяет себя не на основе своей идентичности, а от противного. Цивилизация далеко не всегда держится на общем стремлении к лучшему. Часто, наоборот, ее задача – предотвратить и табуировать зло. С исторической точки зрения, Европейский Союз – это защитная реакция на ужас. -Получается, мы имеем дело с негативно определенной структурой, возникшей в результате опыта двух мировых войн? - В Средневековье верующие молились: «Господи, защити нас от чумы, голода и войны». Это означает, что сообщество существует не во имя добра, а против зла. - В наши дни многие, считают, что смысл существования Европейского Союза в том, чтобы не допустить новой войны. Актуально ли это по-прежнему сейчас, когда призрак войны в Европе развеялся? - Балканские войны в бывшей Югославии и кровопролитные дестабилизирующие действия русских на Кавказе – это не столь уж давние события. Европейский Союз возник, чтобы выступать против трех зол: во-первых, против памяти Гитлера, против Холокоста, против расизма и ультранационализма, во-вторых, против советского коммунизма, ведшего холодную войну, и, наконец, в-третьих, против колониализма, отказ от которого был мучительным для некоторых членов европейского сообщества. Эти три зла помогли сформироваться общему пониманию демократии – центральной цивилизующей темы Европы. - Может быть, сейчас Европе не хватает нового объединяющего вызова? - Его было бы нетрудно найти, если бы Европа не вела себя так безрассудно. В начале 1950-х годов основы союза заложило создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) – первого наднационального экономического альянса в области тяжелой промышленности. В сущности ЕОУС, объединявшее Рур и Лотарингию, было средством предотвращения войны. Как все понимают, его аналогом в наше время стал бы некий европейский энергетический союз. Вместо этого Германия предпочла самостоятельно заняться переходом на возобновляемые источники энергии, игнорируя европейское измерение этого процесса. Все ведут по отдельности переговоры с Россией по нефти и газу. Германия подписала соглашение о строительстве трубопровода в Балтийском море, несмотря на сопротивление Польши и Украины. Италия участвует в проекте «Южного потока» - трубопровода через Черное море. - То есть каждая страна преследует собственные интересы, меняет союзников и заключает двусторонние соглашения, противоречащие духу Европейского Союза? - Этот образец зловещей какофонии демонстрирует, что страны ЕС теперь не хотят и не могут выступать единым фронтом против внешних угроз и вызовов, с которыми Европа сталкивается в глобальном мире. Это затрагивает больное место европейского цивилизационного проекта – в его рамках каждый предположительно должен быть способен жить для себя, но при этом все хотят с его помощью выживать вместе. Все это облегчает дело для России (президента Владимира) Путина. При всей слабости этого ресурсного гиганта он сохраняет значительную способность причинять вред, которую его президент охотно использует. Безответственность и беспамятность создают условия для новых катастроф – как экономических, так и политических. Франко-германские отношения - Всегда ли европейские неудачи начинаются с провала франко-германского партнерства? - Характерный пример – символическая ничтожность празднования 50-й годовщины германско-фрaнцузского примирения, прошедшего в Реймсском соборе в начале июля. Мадам Меркель и месье Олланду было практически нечего друг другу сказать кроме нескольких плоских шуток про плохую погоду, которая как будто часто сопровождает их встречи. Это не соответствовало никаким интеллектуальным, историческим, философским и политическим стандартам! - Однако воодушевление и историческое значение состоявшейся на том же месте 50 лет назад встречи между президентом Франции Шарлем де Голлем и канцлером Германии Конрадом Аденауэром воссоздать невозможно. Может быть, отношения просто устоялись и вошли в колею? - Они стали ограниченными. Наши политические элиты страдают интеллектуальной близорукостью. Аденауэр и де Голль мыслили совсем в других категориях. Они помнили три войны между Германией и Францией, в том числе две мировые, и мечтали о демократическом объединении континента и о преодолении раздела власти в Европе, договоренность о котором была заключена на Ялтинской конференции 1945 года. Именно это стремление было основной движущей силы германско-французского примирения. - И эти цели были достигнуты в 1990 году с падением Берлинской стены. Однако не ослабило ли исчезновение угрозы и разделения внутреннюю сцепку? Бывший президент Франции Франсуа Миттеран и бывший канцлер Гельмут Коль хотели, чтобы новым цементом для Европы стал валютный союз. - Сейчас именно он, по иронии судьбы, высвобождает центробежные силы. Однако корни проблемы лежат глубже. В1990 году казалось, что наступил конец истории, а вместе с ним и конец угроз, испытаний, идеологий, крупных конфликтов и споров. Это называют эпохой постмодерна. Меркель и Олланд плавают в сиюминутности постмодернизма, отказавшегося, как писал философ Жан-Франсуа Лиотар, от «больших историй» с их претензией на всеобъемлющую легитимность. В наше время европейские лидеры думают и действуют в ритме графика выборов и опросов общественного мнения. - Лидеры Франции и Германии находятся в постоянном контакте, и отношения двух стран между собой сейчас в целом напоминают рутинный быт пожилой супружеской пары. Возможно, освобождение от бремени истории все же имеет свои преимущества? - От истории освободиться невозможно. На горизонте всегда маячит новое бремя. Если французско-германская супружеская пара хочет уйти на пенсию, пусть она так и скажет. Однако если Европа не будет двигаться вперед, ее ждет отставание. - Во время встречи в Реймсе на военном кладбище времен Первой мировой войны были осквернены немецкие могилы. Не может ли еврокризис снова пробудить демонов прошлого? - Я так не думаю. Дни карикатур с немецкими касками во Франции давно миновали. Недовольство (бывшим) президентом Николя Саркози, ставшее явным во время французской предвыборной кампании, могло также вызвать антигерманское озлобление, так как Саркози якобы лебезил перед Меркель. Однако этого в целом не произошло. Проблема Европы заключается не в пробуждении былой вражды, а в пассивности. Люди хотят, чтобы их оставили в покое. А те, кто хочет, чтобы их оставили в покое, не затевают свар. Вместо этого они просто ничего не делают. Это относится и к Франции, и к Германии, и ко всем остальным. - Жалобы на утрату жизненных сил, декаданс и упадок - постоянная тема европейской истории. Сейчас мы к счастью переживаем необычайно долгий период мира и процветания. Разве нельзя считать уже это большим достижением Германии и Франции. - Разумеется, мы перестали постоянно находиться на грани глобальной и политической катастрофы, угроза которой висела над нами в 20 веке. Однако на окраинах Европы заметны пугающие тенденции – например, встреча сталинизма и старого европейского национализма в Венгрии и Румынии. Не стоит забывать и о таком особом случае, как Греция. Это страна, в которой многое наособицу, страна, история которой была чудовищно хаотичной с тех пор, как она в 1830 году обрела независимость. После 1945 года Греция успела пережить гражданскую войну и военную диктатуру. Во многих отношениях она сейчас расходится с Европой. Она настроена антигермански, просербски и зачастую пророссийски. Европа как угроза самой себе - Европейский Союз не утратил своей привлекательности. Еврозону никто по доброй воле не покидает. - Сократ говорил, что никто по своей воле не поступает неправильно. Я понимаю это так: дурные вещи происходят, когда мы поддаемся слабости. Мне не кажется, что поиск решений и путей выхода из нынешнего финансового кризиса – это некая сверхчеловеческая задача. В конце концов, лидеры ЕС по-прежнему их время от времени находят. - В основном они находят выходы на очередные брюссельские саммиты, которые проводятся все чаще. Только вот с решениями у них почему-то плохо. - Не хватает глобальной перспективы. Европейский Союз утратил смысл существования. Способы улучшить институты ЕС и приспособить их к потребностям момента найдутся всегда. В этом деле можно положиться на изобретательность политиков и юристов. Проблема существует на другом уровне – если старые европейские страны не объединятся и не начнут выступать единым фронтом, они просто погибнут. Это вопрос выживания. - Но разве европейские лидеры это не признали? - Если они это признали, где их единство? Вопрос размера в эпоху глобализации стал ключевым. Г-жа Меркель, безусловно, понимает, что судьба Германии будет решаться, в том числе, на задворках Европы. Поэтому она не без колебаний все же выбрала единство – хотя и с оговорками. И, тем не менее, она позволяет кризису разделять Германию, Францию, Италию и Испанию. Если наши страны готовы разделяться под давлением сил рынка, они погибнут – и вместе, и по отдельности. -То есть, Вы считаете, что идея общности европейской судьбы еще не укоренилась? - Не укоренилась на практике. Глобализация приносит глобальный хаос, а глобальной полиции, кем долгое время были Соединенные Штаты, больше нет. Игроки могут не стремиться к войне, но и добра друг другу они не желают. Каждый ведет собственную игру, и в этой анархической путанице Европа должна заявить о себе и научиться агрессивно реагировать на угрозы. Путинская Россия, стремящаяся вернуть часть утерянных территорий, – это угроза. Китай с его рабством и бюрократизмом – это угроза. Воинствующий исламизм – это угроза. Европе нужно снова научиться мыслить в категориях враждебности. А, например, немецкий философ Юрген Хабермас этого не понимает и продолжает говорить о благостном космополитизме, который способен объединить всех и сделать гражданами мира. - Для многих частей мира Европа сейчас служит маяком свободы и прав человека. - Однако эти идеалы и ценности не соединяются в единое целое и не формируют перспективу. У европейских стран, безусловно, имеется привлекательный плюрализм ценностей, но представлять их в виде своеобразного каталога недостаточно. Вместо этого нужно уметь вместе противостоять вызовам. Европа сейчас застыла в нерешительности, которая иногда может перерастать в лицемерие. Существуют два способа избегать вызовов: можно отворачиваться от них и делать вид, что их нет, и можно предаться фатализму – безнадежно пожать плечами и сказать, что тут ничего нельзя сделать. Великий историк Арнольд Тойнби оценивал развитие культур по их способности должным образом реагировать на вызовы. Готова ли Европа посмотреть в глаза своей судьбе? В этом можно усомниться. -Не связано ли это с отсутствием лидеров? - Дело не только в этом, но и в интеллектуальном кризисе, в безразличии общественного мнения и в изоляционизме. Взгляните на европейские выборы. Какую роль на них играют внешняя политика и место Европы в мире? Несколько лет назад у ЕС появился высокий представитель по внешнеполитическим вопросам и политике безопасности. Им стала Кэтрин Эштон, которая получила собственное ведомство с несколькими тысячами сотрудников. Ну и где она, чем занимается и кому интересна? 21 столетие будет эпохой больших континентов, которые либо будут уживаться друг с другом, либо нет. Если Европа не сможет войти в этот мир, она скатится обратно в 19 век. В таком случае наша политическая деятельность будет основываться лишь на отдаленных воспоминаниях. Европа станет континентом тоски и ностальгии. - Как можно оживить поток интеллектуальной энергии? Германские и французские мыслители долгое время были взаимно друг другом очарованы. Можно сказать, что эта тенденция сохранялась со времен Французской революции до 1968 года с его студенческим движением. - Это был интерес, порожденный конкуренцией и соперничеством. Мы внимательно следили друг за другом и хорошо друг друга знали. Однако в последние десятилетия интеллектуальная дистанция значительно возросла. Между нами всегда существовали различия в образе мышления. Недаром Гегель считал Париж эпохи Просвещения примером «духовного царства животных» из-за принятых в нем форм самовыражения. Французы спорили и ругались. Они обожали разногласия и полемику. В их дискуссиях было нечто общее с театром и журналистикой, но было мало академической строгости. Немцы работали над большими объясняющими системами, пытаясь в мире знания компенсировать нехватку политического и религиозного единства. Сейчас обе страны отягощает интеллектуальная депрессия. Во Франции интеллигенция как общественный класс вообще больше не существует, а последовательности ей теперь не хватает по обе стороны германско-французской границы. Она заблудилась в постмодернизме. - Но ведь тем, кто уклоняется от крупных вызовов, не нужны большие истории? - По крайней мере, так считал Лиотар, полагавший, что постмодернизм кладет конец всем системам и идеологиями. Однако якобы неидеологический постмодернизм – это тоже идеология. Мне он кажется воплощением движения возмущенных – возмущение как моральный протест, ставший самоцелью. Помните Оскара Мацерата из «Жестяного барабана» Гюнтера Грасса: я вижу, я барабаню, и этот невыносимый мир раскалывается на куски. - Детская вера? - Европа по-прежнему остается игровой площадкой идей. Однако мышление сейчас настолько раздроблено и отягощено нюансами, что оно избегает настоящих испытаний. Можно сказать, что оно полностью отражает европейскую политику. - Г-н Глюксман, спасибо за интервью. Оригинал публикации: A Dark Vision of the Future of Europe Опубликовано: 23/08/2012 Переслать статьюВерсия для печатиИноСМИна FacebookВаше имя * Ваш E-mail * E-mail доставки * Код на картинке * Текст * * — поля, обязательные для заполнения Ваше сообщение отправлено! Отправить еще Добавить комментарий Читайте далее: http://inosmi.ru/europe/20120825/197252725.html#ixzz24bA4IoTD

26.08.12 Активистки FEMEN призывают продолжать пилить кресты МОСКВА, 26 августа. Осквернение поклонных крестов в России порадовало активисток движения FEMEN. Теперь они призывают россиян не останавливаться на достигнутом. Об этом в эфире "Эха Москвы" заявила участница движения Анна Шевченко. Именно украинские феминистки и подали пример вандалам. Утром 17 августа активистки движения FEMEN спилили бензопилой поклонный крест неподалеку от Майдана Независимости в Киеве и повалили его на землю. Таким образом девушки выразили поддержку участницам группы Pussy Riot, которых суд приговорил к двум годам лишения свободы за "панк-молебен" в храме Христа Спасителя. После скандальной акции антирелигиозного вандализма движение FEMEN анонсировало, что так называемая треш-группа "Крестоповал" наведается с гастрольным туром в Россию. Как сообщалось в ЖЖ движения, девушки собираются отправиться в путешествие по очагам православного деревянного зодчества России с альбомом "Деревянные церкви Руси". "Генеральный спонсор тура компания "STIHL", а девиз "Пили кресты — спасай Россию!", — говорится в сообщении. Между тем муж одной из осужденных, активист арт-группы "Война" Петр Верзилов заявил, что осквернение поклонных крестов не имеет ничего общего с акциями в поддержку панк-группы Pussy Riot. По его словам, сами девушки осуждают действия вандалов. Протоиерей Дмитрий Смирнов сравнил людей, спиливших поклонные кресты, с террористом Андерсом Брейвиком, а акцию Pussy Riot – c залпом "Авроры". "Народ, который хулит собственную церковь, обречен", – отметил Смирнов, посоветовав деятелям культуры написать обращение к народу в защиту церкви. Сравнивая спиливших кресты с Брейвиком, он заявил, что террорист тоже думал, что делает доброе дело. По мнению протоиерея, люди, совершающие подобные акции протеста против церкви, чувствуют сильную поддержку, идущую через СМИ. Как сообщалось, в ночь на субботу двое неустановленных лиц срубили поклонный крест, расположенный на холме напротив дома № 264 по проспекту Ленинградский в Архангельске. На место происшествия прибыла следственно-оперативная группа, но задержать злоумышленников по "горячим следам" не удалось. Кроме того, вандалы спилили три поклонных креста в Челябинской области, в поселке Смеловский Верхнеуральского района. Неизвестные в ночное время спилили три поклонных креста, установленных в июле этого года на въездах в населенный пункт. Более того, поваленные кресты были также распилены на куски. Правоохранительные органы поставлены в известность и уже начали расследование. Ранее глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что злоумышленники, которые спилили кресты в Архангельской и Челябинской областях, должны быть строго наказаны. "Произошедшее однозначно говорит о нравственном облике тех, кто сегодня посягает на Церковь. Эти люди попирают и закон, и нормы морали. Своими символическими действиями они пытаются утвердить свою власть над большинством народа, то есть попрать его волю, оспорить или даже изменить его исторический выбор", — сказал протоиерей Чаплин. По его словам, именно поэтому такие действия — "не шалость и не мелкое хулиганство, они должны быть расследованы, доказаны и в будущем остановлены". Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/08/26/1026547.html


[<<<] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758] [759] [760] [761] [762] [763] [764] [765] [766] [767] [768] [769] [770] [771] [772] [773] [774] [775] [776] [777] [778] [779] [780] [781] [782] [783] [784] [785] [786] [787] [788] [789] [790] [791] [792] [793] [794] [795] [796] [797] [798] [799] [800] [801] [802] [803] [804] [805] [806] [807] [808] [809] [810] [811] [812] [813] [814] [815] [816] [817] [818] [819] [820] [821] [822] [823] [824] [825] [826] [827] [828] [829] [830] [831] [832] [833] [834] [835] [836] [837] [838] [839] [840] [841] [842] [843] [844] [845] [846] [847] [848] [849] [850] [851] [852] [853] [854] [855] [856] [857] [858] [859] [860] [861] [862] [863] [864] [865] [866] [867] [868] [869] [870] [871] [872] [873] [874] [875] [876] [877] [878] [879] [880] [881] [882] [883] [884] [885] [886] [887] [888] [889] [890] [891] [892] [893] [894] [895] [896] [897] [898] [899] [900] [901] [902] [903] [904] [905] [906] [907] [908] [909] [910] [911] [912] [913] [914] [915] [916] [917] [918] [919] [920] [921] [922] [923] [924] [925] [926] [927] [928] [929] [930] [931] [932] [933] [934] [935] [936] [937] [938] [939] [940] [941] [942] [943] [944] [945] [946] [947] [948] [949] [950] [951] [952] [953] [954] [955] [956] [957] [958] [959] [960] [961] [962] [963] [964] [965] [966] [967] [968] [969] [970] [971] [972] [973] [974] [975] [976] [977] [978] [979] [980] [981] [982] [983] [984] [985] [986] [987] [988] [989] [990] [991] [992] [993] [994] [995] [996] [997] [998] [999] [1000] [1001] [1002] [1003] [1004] [1005] [1006] [1007] [1008] [1009] [1010] [1011] [1012] [1013] [1014] [1015] [1016] [1017] [1018] [1019] [1020] [1021] [1022] [1023] [1024] [1025] [1026] [1027] [1028] [1029] [1030] [1031] [1032] [1033] [1034] [1035] [1036] [1037] [1038] [1039] [1040] [1041] [1042] [1043] [1044] [1045] [1046] [1047] [1048] [1049] [1050] [1051] [1052] [1053] [1054] [1055] [1056] [1057] [1058] [1059] [1060] [1061] [1062] [1063] [1064] [1065] [1066] [1067] [1068] [1069] [1070] [1071] [1072] [1073] [1074] [1075] [1076] [1077] [1078] [1079] [1080] [1081] [1082] [1083] [1084] [1085] [1086] [1087] [1088] [1089] [1090] [1091] [1092] [1093] [1094] [1095] [1096] [1097] [1098] [1099] [1100] [1101] [1102] [1103] [1104] [1105] [1106] [1107] [1108] [1109] [1110] [1111] [1112] [1113] [1114] [1115] [1116] [1117] [1118] [1119] [1120] [1121] [1122] [1123] [1124] [1125] [1126] [1127] [1128] [1129] [1130] [1131] [1132] [1133] [1134] [1135] [1136] [1137] [1138] [1139] [1140] [1141] [1142] [1143] [1144] [1145] [1146] [1147] [1148] [1149] [1150] [1151] [1152] [1153] [1154] [1155] [1156] [1157] [1158] [1159] [1160] [1161] [1162] [1163] [1164] [1165] [1166] [1167] [1168] [1169] [1170] [1171] [1172] [1173] [1174] [1175] [1176] [1177] [1178] [1179] [1180] [1181] [1182] [1183] [1184] [1185] [1186] [1187] [1188] [1189] [1190] [1191] [1192] [1193] [1194] [1195] [1196] [1197] [1198] [1199] [1200] [1201] [1202] [1203] [1204] [1205] [1206] [1207] [1208] [1209] [1210] [1211] [1212] [1213] [1214] [1215] [1216] [1217] [1218] [1219] [1220] [1221] [1222] [1223] [1224] [1225] [1226] [1227] [1228] [1229] [1230] [1231] [1232] [1233] [1234] [1235] [1236] [1237] [1238] [1239] [1240] [1241] [1242] [1243] [1244] [1245] [1246] [1247] [1248] [1249] [1250] [1251] [1252] [1253] [1254] [1255] [1256] [1257] [1258] [1259] [1260] [1261] [1262] [1263] [1264] [1265] [1266] [1267] [1268] [1269] [1270] [1271] [1272] [1273] [1274] [1275] [1276] [1277] [1278] [1279] [1280] [1281] [1282] [1283] [1284] [1285] [1286] [1287] [1288] [1289] [1290] [1291] [1292] [1293] [1294] [1295] [1296] [1297] [1298] [1299] [1300] [1301] [1302] [1303] [1304] [1305] [1306] [1307] [1308] [1309] [1310] [1311] [1312] [1313] [1314] [1315] [1316] [1317] [1318] [1319] [1320] [1321] [1322] [1323] [1324] [1325] [1326] [1327] [1328] [1329] [1330] [1331] [1332] [1333] [1334] [1335] [1336] [1337] [1338] [1339] [1340] [1341] [1342] [1343] [1344] [1345] [1346] [1347] [1348] [1349] [1350] [1351] [1352] [1353] [1354] [1355] [1356] [1357] [1358] [1359] [1360] [1361] [1362] [1363] [1364] [1365] [1366] [1367] [1368] [1369] [1370] [1371] [1372] [1373] [1374] [1375] [1376] [1377] [1378] [1379] [1380] [1381] [1382] [1383] [1384] [1385] [1386] [1387] [1388] [1389] [1390] [1391] [1392] [1393] [1394] [1395] [1396] [1397] [1398] [1399] [1400] [1401] [1402] [1403] [1404] [1405] [1406] [1407] [1408] [1409] [1410] [1411] [1412] [1413] [1414] [1415] [1416] [1417] [1418] [1419] [1420] [1421] [1422] [1423] [1424] [1425] [1426] [1427] [1428] [1429] [1430] [1431] [1432] [1433] [1434] [1435] [1436] [1437] [1438] [1439] [1440] [1441] [1442] [1443] [1444] [1445] [1446] [1447] [1448] [1449] [1450] [1451] [1452] [1453] [1454] [1455] [1456] [1457] [1458] [1459] [1460] [1461] [1462] [1463] [1464] [1465] [1466] [1467] [1468] [1469] [1470] [1471] [1472] [1473] [1474] [1475] [1476] [1477] [1478] [1479] [1480] [1481] [1482] [1483] [1484] [1485] [1486] [1487] [1488] [1489] [1490] [1491] [1492] [1493] [1494] [1495] [1496] [1497] [1498] [1499] [1500] [1501] [1502] [1503] [1504] [1505] [1506] [1507] [1508] [1509] [1510] [1511] [1512] [1513] [1514] [1515] [1516] [1517] [1518] [1519] [1520] [1521] [1522] [1523] [1524] [1525] [1526] [1527] [1528] [1529] [1530] [1531] [1532] [1533] [1534] [1535] [1536] [1537] [1538] [1539] [1540] [1541] [1542] [1543] [1544] [1545] [1546] [1547] [1548] [1549] [1550] [1551] [1552] [1553] [1554] [1555] [1556] [1557] [1558] [1559] [1560] [1561] [1562] [1563] [1564] [1565] [1566] [1567] [1568] [1569] [1570] [1571] [1572] [1573] [1574] [1575] [1576] [1577] [1578] [1579] [1580] [1581] [1582] [1583] [1584] [1585] [1586] [1587] [1588] [1589] [1590] [1591] [1592] [1593] [1594] [1595] [1596] [1597] [1598] [1599] [1600] [1601] [1602] [1603] [1604] [1605] [1606] [1607] [1608] [1609] [1610] [1611] [1612] [1613] [1614] [1615] [1616] [1617] [1618] [1619] [1620] [1621] [1622] [1623] [1624] [1625] [>>>]


Прогулки по карпатам
veteran
Прогулки по Киеву
Чат
Прогулки по Майдану
Православие в Украине
War 1941-1944
Шевченко
Газета "Хрещатик"
Уроки державної мови
www.vis-plus.com.ua

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ
ПРОДЮСЕРЫ: Р. ВОРОБЬЕВ & ЮРИЙ ОСЛАМОВСКИЙ
КИЕВ-2001 г.

Rambler's Top100 Rambler's Top100
banner repro

Украинская баннерная сеть